?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry

Переславль-Залесский. Музей паровозов.



Музей Паровозов с первых же минут поразил меня своей уникальной атмосферой. Дело в том, что большинство экспонатов стоят именно в таком виде, в котором когда-то работали. Видя эти сильно ржавые, но, в то же время Настоящие механизмы, понимаешь, что именно эту рукоятку крутил когда-то машинист и именно в эту топку бросали уголь. И создаётся полное впечатление, что ты на настоящей машине времени неожиданно попал в Другую Эпоху.




 
 



 
 



 
 



 
 



 
 



Прямо на стене депо висит старинный чёрный рупор, из которого звучит музыка тех лет.

 


Как бы кощунственно это ни звучало, но, мне кажется, хорошо, что у музея пока нет денег, чтобы превратить все эти уникальные экспонаты пусть и в красивый, но Новодел. К огромному сожалению мы всё больше и больше утрачиваем оригинальные вещи других эпох, подменяя их красиво сделанными копиями.
Я совсем не против красиво восстановленной техники. Но уверен, что обязательно должны оставаться места, где можно соприкоснуться с Настоящими предметами Эпохи.


 


Даже смотря на обычные на рельсы, сразу понимаешь, сколько же они проработали. Кстати, вся техника, собранная здесь, относится к Узкой Колее. Железнодорожных музеев, посвящённых обычной, широкой колее, довольно много, а узкоколейных практически нет. А ведь Узкая Колея - это торфо и лесоразработки, карьеры... Тот тяжёлый и, во многом, забытый труд огромного количества людей, о неимоверной сложности которого мало кто вспоминает.


 


Год постройки - 1929.

 


 
 



 
 



Вагон технической пропаганды.

 


 
 



На этой дрезине, переделанной из ЗИМа, начальство совершало инспекционые поездки.


 




















А ещё здесь можно покататься на ручной дрезине, проехать по настоящей дороге через настоящий лес! Есть, правда, один минус - желающих прокатиться столько, что очереди можно дожидаться больше часа.
И это в обычный день, в выходные, судя по всему, бывает ещё хуже.


 


 
 



В общем, если вам интересна Техника и (или) История, то вы несомненно, получите неописуемое удовольствие от посещения этого места. Да и дети тоже будут в восторге.

Я приехал часам к трём дня в среду и посетителей было всего несколько человек, а с утра, как мне сказали, народа было очень много. И это несмотря на то, что добраться до музея можно только на машине, никакого общественного транспорта там нет. От Переславля-Залесского надо ещё проехать до села Талицы 15 км по асфальтовой, но больше напоминающей стиральную доску, дороге, а потом ещё 1,5 км по грунтовке, правда, песчаной, остающейся вполне проезжей даже в дождь. Учтите, в понедельник и вторник музей не работает, а в остальные дни открыт с 10 до 18. Входной билет стоит 150р (август 2015г), никаких ограничений на фотосъёмку нет.


 


Времени на сам Переславль-Залесский в этот раз, к сожалению, практически не осталось, от паровозов я уехал в шестом часу, буквально перед самым закрытием. А город интересный, необычный, вообще-то по нему гулять и гулять.
А ещё в Переславле-Залесском есть музей Чайника, музей Утюга и музей Радио. Правда, я там пока не был, поэтому ничего рассказать не могу.


 


Вид на Горицкий Успенский монастырь.

 


Лодка на Плещеевом озере.

 

 
 



 
 



 
 



 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Сайт Переславского железнодорожного музея


Посмотреть другие «Города, Большие и Малые»



На главную страницу моего ЖЖ



  • 1
tanait 13 декабря, 2016
Категорически не соглашусь насчет того, что "хорошо, что нет денег на реконструкцию". Убитая техника - хорошая тема для фотографа, но абсолютно печально для всех остальных и тем более для ценителей техники. Так же, как запустевшие дома. Или как город в дыму от пожаров - удобно снимать красивые фото задымлённого города, только в пожаре гибнет живое и неживое.

yurklim 13 декабря, 2016
Спорить по этому поводу совершенно бесполезно :) Потому как есть два основных направления реставрации - сделать всё красиво, но получим новодел или реставрируем по-минимуму, в ущерб внешней красоте, но сохраняя оригинальное железо, дерево, другие материалы.
Одно дело, когда видишь какую-нибудь рукоятку в паровозе и понимаешь, что именно за неё лет этак пятьдесят-семьдесят тому назад держался человек, работавший на лесозаготовках... И пусть эта рукоятка старая и некрасивая, но она Настоящая. И совсем другое дело, когда она по внешнему виду точно такая же, как с завода, да вот сделана совсем недавно. В мире есть приверженцы и того и другого направления реставрации и, скорее всего, оба имеют право на жизнь :)

tanait 13 декабря, 2016
У Вас на снимках вагоны, проржавевшие насквозь (1010, 1050, 1147), какое оригинальное железо? О чём Вы??? Хорошо еще, если рамы и тележки в сносном состоянии.

Edited at 2016-12-14 00:59 (UTC)

  • 1