Previous Entry Поделиться Next Entry

"Опять меня нет ни на одной фотографии с бала...Почему ?!"

Такой вопрос задают себе многие участники балов и разных танцвечеров после просмотра выложенных фотографий. Вот я и решил наконец-таки затронуть эту, довольно больную для многих, тему.
Я, конечно, знаю, что до меня многие фотографы писали об этом, но захотелось высказаться самому :)


Улыбайтесь! Весёлые, радостные лица гораздо приятнее снимать :) Я прекрасно понимаю, что далеко не всегда у человека бывает хорошее настроение. Но если он большую часть времени на балу или на Набережной (для тех, кто не знает - Исторические Танцы на Набережной ВКонтакте ) проводит с мрачным выражением лица, увы, вероятность попасть в кадр будет минимальной. И не только потому, что фотографу могут не нравиться угрюмые лица. Представьте себе, что фоторепортаж о радостном событии, каковым, несомненно, является любой бал или танцвечер, будет состоять преимущественно из мрачных лиц... Кому это будет интересно смотреть?
Если уж у вас такое плохое настроение, что ничего с этим не поделать, постарайтесь подумать о чём-нибудь философском, глубоком, а не о том, почему же вас, такую мрачную, опять не пригласили на очередной танец :) Верьте - не верьте, но, если человек задумывается о чём-то серьёзном, а не мимолётном, это очень положительно сказывается на выражении лица. Задумчиво-печальные лица имеют гораздо большую вероятность попасть в кадр, чем мрачно-недовольные :)

Для человека, профессионально не занимающегося творческой фотографией, чаще всего совершенно непонятно, что сложного в том, чтобы просто навести аппарат и "щёлкнуть", особенно тогда, когда предполагаемый объект съёмки специально улыбается прямо в объектив :) И я представляю себе ситуацию, когда некая дама многократно оказывалась в поле зрения моего объектива, а потом вдруг не обнаружила себя ни на одном выложенном кадре! Конечно же, обиды, пусть и скрытые, не высказываемые вслух. "Что, ему жалко было лишний раз на кнопку нажать?"
Вы приходите на бал работать или получать удовольствие? Скажу вам удивительную вещь - фотограф тоже Человек, и причём самый обыкновенный :) И он тоже приходит на бал Получать Удовольствие, а не работать! И вполне логично, что снимает он те сюжеты, которые ему Нравятся. Вы и фотограф на балу совершенно равноправны! Участники бала получают удовольствие от танцев, а фотограф получает удовольствие от Хороших кадров. Когда вы выражаете своё громкое "фи" из-за того, что не попали в кадр, фотограф имеет полное право предъявить встречное обвинение вам в том, что недостаточно красиво танцевали или мало улыбались и Не Позволили ему тем самым сделать красивые кадры :)

Можно просто разбить пару яиц на сковородку или наскоро приготовить полуфабрикат, купленный по пути в первой попавшейся лавочке - и насытиться, а можно долго искать разные рецепты, подбирать необычные специи, готовить Блюдо и, в общем-то, тоже насытиться :) Но предварительно ещё и Насладиться вкусом, а иногда и процессом достижения этого вкуса. И повару, который любит и может готовить что-то необычное, совсем не интересно и скучно заниматься рутиной :))
Или хороший кадр или никакой! Делать обычные, стандартные кадры - неуважение к самому себе. Поверьте, творческому фотографу (о "щелкунах" или начинающих любителях я, конечно же, не говорю) совершенно не важно, что вам достаточно просто попасть в кадр, ему-то интересно совсем другое - сделать Красивую фотографию, которая будет интересна не только тому, кто на ней изображён, но и будущим зрителям.

И вот вы всё время улыбаетесь, много танцуете, а в кадр всё равно не попадаете... Или же попадаете, но очень редко. Так вот, кто-то любит острое, а кто-то пресное, кто-то горячее, а кто-то холодное :) Просто-напросто ваш образ может не относиться к тем, которые нравятся именно этому фотографу. И вовсе не потому, что вы не красивы. Некрасивых людей, а особенно дам, не бывает :) Просто именно этому конкретному фотографу нравятся (и это подсознательно, с этим ничего не поделаешь) другие Образы. Ведь фотограф снимает не за деньги (тогда совсем другой разговор), а для того, что получить Удовольствие :) В таком случае, конечно, ничего не поделаешь, поэтому я, честно говоря, радуюсь, когда вижу, что один и тот же бал снимает несколько фотографов.

Если вы пришли на бал с необычной причёской, вероятность того, что попадёте в кадр, довольно велика. Вспомните прекрасные рожки на зимнем балу ШСТ МГУ :)) А ещё, конечно же, распущенные волосы (конечно тогда, когда это разрешено дресс-кодом). Кроме того, что они сами по себе красивы, так ещё и, развеваясь, придают динамичность фотографии танца!
Шляпки тоже способствуют привлечению внимания фотографа, потому как существенно меняют образ и добавляют в него что-то неуловимо прекрасное :)
Только, пожалуйста, не принимайте всё вышесказанное, как Прямое Указание к немедленным действиям. А то я представил себе ближайшие съёмки, на которые все дамы явились с распущенными волосами в шляпках с рожками :)))

Вы красиво танцуете? Скорее всего, вы не сможете ответить на этот вопрос. Многие ли из вас смотрели видеозапись с собственным танцем? Увы, единицы... А вы посмотрите :) И увидите, что "танцы для удовольствия" и танцы, которые красиво смотрятся со стороны - совсем разные вещи... Иной раз пара в вальсе просто переступает ногами, глядя друг на друга с ничего не выражающими лицами... И как прикажете снимать такой танец? Ведь на фотографии, которая замораживает движение, это будет всего лишь два стоящих человека с невыразительными лицами! А вот когда люди полностью отдаются танцу, отрешаясь от окружающего мира, тогда совсем другое дело! Вот это можно снимать! Но, увы, встречается так редко, что иной раз я буквально удерживаю себя, чтобы на каком-нибудь балу снова и снова не снимать одну и ту же красиво танцующую пару :)

И вот вы в самом красивом виде отлично танцуете, а в кадр опять не попали! А теперь-то в чём дело? В количестве народа и элементарной случайности! Когда танцующих много, они постоянно загораживают друг друга, а кому будет интересно смотреть фотографию, на которой большую часть кадра занимают спины танцующих? Случайность в создании Хорошего кадра играет определяющую роль! Мгновением раньше или мгновением позже кто-то перекрыл красиво танцующую пару и ВСЁ - вместо кадра, достойного висеть в рамочке на стене - Ничего...
Открою небольшой секрет. Действительно Хороший, Удачный кадр даже для профессионального фотографа - ВСЕГДА СЛУЧАЙНОСТЬ. Везение, миг удачи.

Вот вы уже многократно попадали в кадр и вдруг один бал, второй, и ни одной фотографии, ну или совсем "дежурные" фотки. Может быть, вы чем-то обидели фотографа (конечно, такое тоже бывает, но очень и очень редко)? Да всё очень просто! Фотографу элементарно Не Везло... Причём именно с вашими кадрами. Да, такое бывает. А ещё бывает просто плохое настроение и не только у вас, но и у фотографа.
Если хотите красивых фотографий - ходите на танцы как можно чаще :) Как правило, за очень редкими исключениями, людей, которые ходят на танцы часто, я стараюсь обязательно запечатлеть :) А вот те, кто появляется, к примеру, на Набережной, всего два-три раза за сезон, увы, рискуют так и не попасть в кадр.

Хотите увидеть себя на снимках с бала? Ведите себя на танцах активно! Можете даже не танцевать, но, к примеру, что-то активно обсуждать друг с другом участвовать в ролевых играх, если они проводятся параллельно с балом. Или веселитесь, стройте рожи, показывайте друг другу язык :)) Буйное, безудержное веселье очень хорошо смотрится на фотографиях! Ведь это - настоящие эмоции. А именно от них во многом зависит, будет ли фотография интересна будущему зрителю.

Один момент, который относится только ко мне. Наверное, вы видели мой цикл чёрно-белых Непостановочных Портретов :) Так вот, я снимаю "живые" лица, то есть стараюсь охотиться за тем моментом, когда лицо человека неуловимо прекрасно :) Когда же человек смотрит специально на камеру, мучительно пытаясь сделать "стандартно хорошее" лицо - хорошего кадра не получится...
Если я навёл на вас объектив, значит, именно в этот момент у вас на лице появилось какое-то интересное выражение. Постарайтесь не обращать на меня внимания! Иначе этот прекрасный миг исчезнет и кадра, увы, не получится...
Нет, я совершенно не против мимолётной улыбки, если направление объектива всё-таки замечено :) Но не надо делать "стандартно хороших" лиц !!! Я - Ловлю Момент. А даму, "просто смотрящую в объектив", с удовольствием сфоткает огромное множество других фотографов :))

Иной раз встречаются сложные для съёмки лица. Такой человек при непосредственном общении и на видео выглядит прекрасно, а вот фотографии все, как одна - ужасные... Этот эффект связан с особенностью движения мимических мышц лица и присущ довольно большому количеству людей. Если вы знаете, что у вас "сложное" лицо, не переживайте от малого количества кадров :) Хороший фотограф, как правило, всё же постарается "подловить" нужный момент, хотя для этого понадобится гораздо больше времени. Но лучше получить одну хорошую фотографию за три бала, чем по десять плохих с каждого. Или вы со мной не согласны?

Каждый человек создаёт о себе сказочно-прекрасный миф :) И живёт в нём. Мы представляем себя совсем не такими, какими нас видят окружающие... Отсюда, кстати, большое количество людей, недовольных собственными снимками. Вы не замечали такой ситуации - когда в небольшой компании обсуждают снимки с того или иного бала, конкретному человеку часто не нравятся снимки, где он изображён, но нравятся снимки остальных участников и наоборот! А всё потому, что окружающие люди видят нас также, как фотоаппарат, а не так, как мы сами себя представляем. Если снимок вам не понравился, спросите мнение друзей, вполне возможно, что причина - в конфликте реальности и созданного вами личного мифа.
Я, конечно, стараюсь обращать внимание на то, какие именно снимки из моих репортажей люди выкладывают в Контакт или ЖЖ. И в будущем пытаюсь, по-возможности, приближаться к любимому ими образу :) Но иногда он бывает столь далёк от реальности, что ничего поделать нельзя...

Если вам всё же категорически не понравился тот или иной снимок, постарайтесь сдержать свои эмоции и не требовать мгновенного его удаления. Поверьте, что этот снимок был размещён не потому, что фотограф сделал это вам назло, а потому, что Его Видение Образа не совпало с вашим. Конечно, это относится к хорошим фотографам, а не к тем, кто просто "щёлкает" направо и налево. К тому же, фотограф ведь не подглядывал за вами в замочную скважину, значит, этот ваш образ видело и множество других людей!
Открою небольшой секрет - большинство фотографов - люди злопамятные (в отношении своего творчества) и очень хорошо запоминают тех, кто громко выражает своё недовольство... В будущем такие люди, как правило, Вообще не попадают в кадр :)
Впрочем, это происходит не только из-за вредности :) Поймите, что у фотографа во время съёмки, как правило, довольно много интересных объектов и он вынужден отдавать предпочтение одним в ущерб другим!
Понятное дело, что когда знаешь, что какой-то конкретный человек уже был недоволен твоим Видением, то стоит ли стараться снова поймать его в объектив, если рядом есть множество других, гораздо более благожелательно настроенных персонажей :))

И немного о платьях. Глубокий чёрный цвет бывает изумительно красивым! На улице, при постановочной съёмке с хорошим светом или в ярко освещённом бальном зале. А вот в полутёмном зале, которых, увы, большинство, дама в чёрном платье на снимках полностью "теряется", сливаясь с ещё более тёмным задним планом. Вообще, сделать красивый репортажный кадр человека в тёмной одежде в полутёмном зале практически невозможно :( В немалой степени и по техническим условиям, в которые не хочу особо вдаваться, но фотографы, думаю, меня поймут.
Так вот, как бы ни были красивы глубокие тёмные (не обязательно чёрный) цвета, знайте, что вероятность получить хорошие фотографии при репортажной съёмке будет минимальна. А вот яркие цвета, наоборот, привлекают внимание, потому как контрастно смотрятся даже в самом тёмном зале.
И ещё один момент для понимающих :) Некоторые балы проходят в знакомых многим помещениях. С известной цветовой гаммой.И если преобладающий цвет зала, к примеру, светло-коричневый, а вы в бежевом платье, то опять же будете сливаться с задним планом! Но в этом же бежевом платье в другом зале получите восхитительные снимки :)





  • 1
helce 20 июля, 2016
Могу откомментировать, как танцующая дама ;) и как фотограф-любитель, которого по причине наличия хорошего фотоаппарата часто просят поснимать на мероприятиях.

Практически все вышеизложенное написано с точки зрения своего собственного удовольствия/заботы о своем профессиональном портфолио. Значит, тут произошло непонимание между организаторами, фотографом и гостями бала. Обычно нормальные организаторы приглашают на бал фотографа именно для того, чтобы у всех гостей бала в итоге осталась хорошая память. А если фотограф по итогам бала выдал штук пять Очень Крутых Фотографий (на них только фотогеничные люди в идеальных позах, идеальна композиция цветов платьев и т.п.), но и только - значит, произошла нестыковка целей. Например, это фотокорреспондент, и его задача была - осветить и порекламировать бал где-то в СМИ. Тогда все нормально, но не стоит ждать, что в кадр ему попадут все. Либо организаторы четко просят фотографа снимать как можно больше и стараться отслеживать, чтобы снять всех, а по итогам сделать, скажем, два альбома - самые удачные фото для организаторов/для личного портфолио и полный альбом.

Про улыбку. Теоретически верно, фотограф может потом иметь большой соблазн удалить фото с мрачным персонажем. Но насколько это работает в реальности - вопрос. Потому что после каждого бала мы можем видеть ряд фотографий с крупными планами совсем даже не улыбающихся людей, в то время как другие весь бал усиленно сохраняли приветливое выражение, а в кадр не попали.

Лично мои выводы. На больших мероприятиях, где 100 и больше участников, сработать может только что-то из следующего: вы ведущий мероприятия; вы лично знакомы с фотографом; вы нахально идете и просите вас сфотографировать. На более мелких мероприятиях в случае добросовестного фотографа и четкой договоренности с ним нет никаких проблем организовать процесс так, чтобы в кадр попали все желающие.

Насчет удовольствия. Когда меня приглашают поснимать на мероприятие, я получаю удовольствие от того, что доставлю радость другим людям. Да, мне приятно сделать кадры с красивой композицией и т.п., но ничуть не менее приятно сознание, что дамы и кавалеры порадуются, найдя потом свою хорошую фотографию. И еще я знаю, что большинство будут рады даже не великолепной, а просто неплохой своей фотографии - это будет лучше, чем ничего. Поэтому стараюсь снимать как можно больше, а потом, если есть возможность, даже проверяю по общей фотографии, все ли попали мне в кадр. И порой трачу время на ретушь не слишком удачной фотографии вместо того, чтобы просто удалить ее, если других фотографий этого человека не оказалось.

Все сказанное - имхо (истинное мнение, хотите - оспаривайте). ;))

yurklim 20 июля, 2016
Ну что же, ваше мнение, как фотографа-любителя очень даже интересно и заслуживает внимания. Но если бы вы посмотрели несколько моих фоторепортажей с балов, то, думаю, речь о "пяти Очень Крутых Фотографиях" уже бы не шла :) А я ведь высказывал своё личное мнение, "привязанное" к своему стилю съёмки. Впрочем, любую позицию при желании можно довести до крайности...
Что же касается организаторов Хороших балов, то они, стараются, в первую очередь, пригласить Хороших фотографов, пусть и с не очень большим коэффициентом "полезного действия", если под таким подразумевать количество фотографий. Ведь обычных фотографов всё равно будет навалом :) И "хоть какую фотку" народ всё равно получит. Конечно, всё это относится к случаям некоммерческой съёмки, на которую, кстати, действительно хорошего фотографа ещё попробуй, замани :) Если же ему ещё и условия ставить, то ни один ценящий себя творческий фотограф, естественно, не согласится. И нормальные организаторы это прекрасно понимают. Если же речь идёт о коммерческой съёмке, то условие охвата как можно большего количества участников ставится довольно часто, но это уже другая история...
То, что вы стараетесь снимать как можно больше людей даже в ущерб качеству и ретушировать не очень хорошие снимки - вполне логично и отражает, на мой взгляд, мнение многих фотографов :) Но не моё... Просто мы с вами под одним и тем же словом "фотография", а особенно, "хорошая", подразумеваем немного разные вещи... Ну что же, сколько людей, столько и мнений. И это прекрасно! Оспаривать чужие мнения в любой творческой области - совершенно бесполезное дело :)
Скажу честно, мне было интересно узнать о вашей точке зрения, тем более вы и снимаете и танцуете. Посмотрим, выскажется ли по этому поводу кто-нибудь ещё.

helce 20 июля, 2016
Понимаю. Поправки могу внести только к одному пункту:

"Ведь обычных фотографов всё равно будет навалом :) И "хоть какую фотку" народ всё равно получит."

К сожалению, "обычных" фотографов не навалом. На те же балы Золотых лесов фотографам любого уровня ставится куча условий: предварительная заявка, включающая образцы фотографий, соблюдение дресс-кода. Это если человек приходит именно как фотограф. В результате приглашенных фотографов совсем не так много. В группе потом появляется штуки три ссылок от фотографов - и все.

Конечно, никто не мешает танцору захватить с собой фотоаппарат, ;) но это уже совсем другое дело. Мало-мальски приличную технику в чужой компании должен кто-то постеречь, пока ты танцуешь. И бывает проблема найти, кто бы поснимал тебя самого, особенно во время танцев, особенно на непривычную технику. (Я ведь так полагаю, съемки друг друга на мыльницы и мобильники перед началом бала мы тут вообще не обсуждаем). ;)

yurklim 20 июля, 2016
Так это как раз подтверждает мои слова, что умные организаторы бала, в первую очередь, желают пригласить Хороших фотографов. А как же по-иному узнать, насколько хорош фотограф, как не посмотрев его снимки? И если они совсем плохи, то не подтверждать заявку. В этом отношении я полностью понимаю организаторов Золотолесских балов. Ведь им пока удаётся поддерживать довольно высокий уровень фотографий, что сейчас встречается далеко не так часто... И я считаю, что лучше получить от трёх более-менее хороших фотографов по 150-200 средне-нормальных фотографий (пусть даже и не все попадут в кадр), чем получить полторы тысячи просто "отщёлканых" кадров, среди которых потом, совсем не факт, что удастся "выудить" те же 200 хороших :)
Впрочем, наш разговор мягко перешёл в другую тему "Как тяжело фотографу попасть на бал" :))
Хочу отметить ещё один момент - в мире не существует хороших, но, в то же время, универсальных, инструментов :) Творческий фотограф НИКОГДА не будет распылять своё время то на танцы, то на съёмки. В том-то и вся суть, что Творческий человек ПОЛНОСТЬЮ отдаётся своему любимому делу. Либо танцам, либо съёмкам... А по-иному никак! Ведь для того, чтобы Хорошо снимать, надо полностью погружаться в процесс поиска кадров, когда даже светский разговор в перерыве очень сильно мешает... Я ни в коем случае не хочу каким-то образом "возносить" именно себя :) Посмотрите снимки с последнего Золотолесского бала Алексея Медынцева http://amedyntsev.livejournal.com/ Он потрясающе хорошо снимает репортажи! Думаю, что у него проблем с попаданием на любой бал, как только организаторы видят его снимки, тоже не существует :)

helce 21 июля, 2016
Безусловно. :) Я просто хотела убедиться, что мы говорим об одном и том же, и что под "кучей обычных фотографов" вы не подразумеваете танцоров, которые прихватили с собой какие-никакие фотоаппараты. Вот я и говорю, что если исключить их, то фотографов на балах, увы, совсем не "куча". В принципе, можно даже прикинуть, сколько фотографов требуется на мероприятие, исходя из количества гостей. :) Ну, примерно, скажем, на 10-15 гостей - один фотограф. Тогда больше шансов, что гости хоть кому-то да попадут в кадр. А когда на мероприятии больше 100 человек, а официальных фотографов - три, о чем тут можно вообще говорить?

Еще можно делать, например, фотоуголок и предупреждать гостей, что туда может подойти любой желающий. Это сразу снимает целый ряд проблем - никто не закрывает модель, она не крутится, не вертится, и может спокойно улыбаться. ;) И люди не будут стесняться подойти и попросить снять именно их. (Это тоже серьезная проблема. Нередко после бала слышишь жалобы: почему меня нет на фотографиях? Спрашиваешь: а что же вы не подошли к фотографу и не попросили снять вас? Ой, что вы, это же неловко/я стесняюсь/я не знала, что это можно).

Вот, кстати, интересно ваше мнение по поводу фотоуголков. На некоторых мероприятиях их делают. Но при этом почему-то все равно не все люди, которых снимали там, потом находят себя на фотографиях. Здесь уже фотографу нельзя сослаться на то, что человек случайно не попал в кадр/его закрыли другие пары/у него было плохое выражение/плохая поза.

yurklim 21 июля, 2016
Когда я писал эти рассуждения, то имел в виду, конечно же, репортажные снимки. Потому как если человек на балу боится подойти к постановочному фотографу, а потом сожалеет об отсутствии снимков - это уже надо обращаться к специалисту совсем иного профиля...
Что касается фотоуголков, то я всегда ЗА! На балу МГУ, кстати, всегда есть специальное место, где все желающие могут постановочно сфотографироваться. На осеннем Золотолесском балу была замечательная сова, с которой народ массово фоткался.
Но я занимаюсь исключительно репортажами, постановку не снимаю, поэтому и подробностей не знаю.

Что же касается оптимального количества фотографов на бал, то моя точка зрения такова. Даже на самый маленький бал - минимум два (для разнообразия взглядов). На большой бал типа Золотолесского - три-четыре. Я имею в виду только Репортажников, постановщиков же может быть сколько угодно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account