Previous Entry Поделиться Next Entry

О GPS, картах и авиабилетах


В этой поездке я первый раз активно пользовался GPS навигатором. Не автомобильным, который говорит: "Поверните налево, поверните направо", а туристическим, который решает немного другую задачу.
Ещё полгода назад мне даже в голову не могла прийти мысль, насколько он упрощает жизнь в другой стране обычному пешеходу . Нет, конечно, я многократно слышал, да и мои знакомые пользовались GPS, но только и исключительно при передвижении на машине.
Итак, навигатор куплен, какой именно и почему именно такой – об этом чуть позже. О дешёвых авиабилетах я узнал за один день до вылета, так вот, за единственный вечер мне удалось найти и скачать из интернета примерно половину карт местностей, где я предполагал побывать. А что же делать в тех местах, для которых карт не оказалось? Оказывается, это не такая уж большая проблема, ведь мне не надо было знать номера домов или понимать, куда ехать на многоуровневой развязке. Мне всего лишь требовалось понять, хотя бы примерно, где я сейчас нахожусь и на какой остановке надо выходить из автобуса, когда объявляют их по-тайски. К моменту прилёта в Бангкок в моём навигаторе была отмечена только одна точка – расположение Каосан роад, на которой я хотел найти отель. И когда, после почти часовой езды на местном автобусе передо мной проносились незнакомые кварталы Бангкока, я совершенно не волновался, выходить ли мне через 5 минут или ещё через час, так как ясно видел на экране навигатора (карта на это место загружена не была!), на каком расстоянии от Каосана я нахожусь. Найдя после довольно продолжительных поисков приемлемый отель и оставив багаж, я, естественно, пошёл гулять по городу. В этот момент в навигаторе появилась ещё одна точка – мой отель. Благодаря этому я не запоминал, куда поворачивал, какие переулки проходил – шёл, куда глаза глядят, и в любой момент видел, где именно нахожусь и далеко ли до отеля.
К тому же, на экране рисовался трек – то есть весь пройденный мною маршрут, что позволяло не плутать в лабиринте маленьких улочек. Навигатор я обычно помещал во внешний карман фотокофра, хотя иногда клал и в карман – лёгкая ткань не мешала уверенному приёму сигнала со спутников.
А дальше дело обстояло так. Перед отъездом в следующий город я вечером, пользуясь нетбуком, находил интересующую меня информацию о новом месте. Основные ориентиры, улицы, на которых расположены недорогие отели и т.п. Иногда даже удавалось найти отзыв о хорошем отеле (искал я, в основном, на форуме Винского, www.awd.ru). В этом случае я заходил на сайт этого отеля и узнавал точный адрес. После этого наступал черёд очень удачной и, к тому же, совершенно бесплатной, программы SASPLanet sasgis.ru. Она позволяет заранее скачать в собственный кэш (чтобы можно было пользоваться без интернета) карты и спутниковые снимки с Google, Yandex и некоторых других бесплатных картографических сервисов. И, что самое главное, все карты и снимки привязаны к географическим координатам. Если я просто захожу на Google Map и смотрю, к примеру, карту Таиланда, то все названия на ней будут на тайском. А в SASPLanet можно таким образом настроть ссылку на карту, что названия будут, кроме местного, ещё и на английском языке.
Так вот, найдя все интересные для меня места нового города на снимках и картах, я переносил эти точки в навигатор. Занимало это буквально несколько минут. Если же обнаруживалось, что нужные мне карты ещё не скачаны, я искал бесплатный Wi-Fi и быстро находил недостающие области. Сразу хочу заметить, что карты из Google, Yandex и т.п. нельзя напрямую загрузить в навигатор, так как они так называемые растровые (то есть, как обычные картинки или фотографии, состоят из отдельных маленьких точек). Навигатор же может оперировать только картами в векторных форматах. Спутниковые снимки в навигатор загрузить тоже нельзя. Именно этим и определяется такой двухступенчатый метод – сначала подробная карта в компьютере, а потом перенос выбранных точек в навигатор (даже в том случае, если карта этой местности в навигатор не загружена).
Когда я добирался от Аюттаи до Лопбури автостопом, навигатор оказался чрезвычайно востребованным, так как, глядя на экран, я сразу понимал, в каком месте, на какой дорожной развязке пора выходить из одной машины и искать другую, чтобы добраться до интересующего меня городка, который, кстати, находился далеко не на основной трассе. Без навигатора сделать это было бы неимоверно труднее, так как в картах тайцы совершенно не разбираются, в чём мне пришлось убедиться лично, занимаясь поиском междугородней автобусной станции Аюттаи, местоположение которой было изначально неправильно обозначено на карте (раньше автовокзал был в совершенно другом месте - именно оно и было на карте). Это была целая эпопея, в результате которой я твёрдо уяснил себе – показывать тайцам карту либо просить нарисовать схему проезда – совершенно бесполезное занятие. Нет, конечно же, вам с удовольствием покажут, куда идти и нарисуют схему, но от действительности это будет так далеко, что лучше бы промолчали. Причём происходит это не по злости, нет, просто тайцы и ориентирование по карте - абсолютно несовместимые вещи.
Возвращаясь к SASPLanet, хочу ещё добавить, что каждый вечер я переносил записанные треки (то есть все мои передвижения за день с точностью, в среднем плюс-минус 10 метров) в эту программу и накладывал полученный трек на спутниковый снимок высокого разрешения (25м в 1см). Таким образом, я наглядно видел, где уже побывал, а куда надо бы заглянуть завтра.
Теперь о выборе навигатора. Просмотрев несколько форумов, посвящённых GPS, я уяснил, что есть две основные фирмы, производящие туристические навигаторы – Garmin и Magellan. Но второй, по непонятным причинам, получил довольно малое распространение в России. Из этого следовало, что искать в интернете нужные карты к нему будет значительно сложнее, чем к Garmin. Таким образом, фирма была выбрана. Теперь оставалось найти оптимальную модель. Опять порывшись на форумах, я понял, что надо брать самую недорогую модель с возможностью закачки карт и расширением встроенной памяти картами microSD. Впоследствии я убедился в абсолютной правильности этих критериев. Сразу хочу предупредить, что покупать навигатор только со встроенной памятью без возможности её расширения - выброшенные деньги.
В итоге оптимальной моделью оказался Garmin Legend HCx. Покупать пришлось в Москве примерно за 10тыс.руб, хотя во многих долларовых странах (не в Европе) его можно найти почти на треть (а то и в половину) дешевле.
Карты к Garmin я искал, в основном, на этом сайте: gpsmapsearch.com
А ещё огромное количество карт можно найти на Rutracker.org

Авиабилеты - когда, почём и на сколько

Во-первых, когда.
Есть несколько временных промежутков, когда цены в Таиланд наиболее низкие.
В эти периоды, по опыту прошлых лет, абсолютно реально купить авиабилеты туда и обратно за 400$, либо поехать по горящей путёвке на 10-14 дней за 500-600$ с перелётом.
1 – Примерно с 25 августа по 4 сентября. Это период самых низких цен на перелёты не только в Таиланд, но и по многим другим направлениям. Связано это с массовым возвращением отпускников с детьми к 1 сентября.
2 – Ноябрь и первые две декады декабря (примерно до 22-24 декабря). Этот довольно длительный период связан с увеличением чартерных авиаперелётов в преддверии Нового Года. Год на год не приходится, но, в среднем, хоть две недели дешёвых цен в течение этого периода бывают всегда.
3 – Примерно с 7 по 15 января. Связано с массовым возвращением новогодних туристов.
4 – Вторая половина мая и первая половина июня. Период не столь ярко выражен, как остальные, но всё же существует. Связано это с понижением спроса на поездки в связи с доступностью европейских курортов, где уже становится тепло.

Во-вторых, что именно – авиабилеты или горящие туры.
Здесь надо ориентироваться на собственный опыт, чётких рекомендаций нет. Если, к примеру, опыта самостоятельных поездок нет вообще, а горящий тур предлагают всего на 100$ дороже, чем только авиабилеты, то, возможно, это будет оптимальным выбором. Иногда бывают ситуации, когда просто билетов нет, а горящие туры есть. Никто ведь не мешает при встрече в аэропорту Бангкока сказать, что дальше вы поедете самостоятельно. Либо доехать до оплаченного отеля, бросить основной груз вещей, а дальше уже путешествовать свободно.

В-третьих, где.
Где искать НЕ НАДО, так это во всяческих фирмочках, в названии которых есть слово «горящие» («горящие путёвки», «горящие туры» и т.д.) – в них вы никогда ничего стоящего не найдёте!
А вот где искать надо. Каждый день с утра желательно заходить на сайт www.tourdom.ru в раздел «Биржа» и смотреть там «Авиабилеты срочно» и «Турпакеты срочно» на ближайшие 2-3 дня. Только эти предложения могут являться действительно горящими, и, соответственно, наиболее выгодными по цене. Если ничего интересного не найдено, зайти на сайты основных туроператоров по Таиланду (именно туроператоров, не турагенств, их не так уж много). Смотреть надо спецпредложения.
Ещё один вариант – если у вас есть хороший знакомый, работающий в турагентстве, можно перепоручить это занятие ему. Но именно хороший знакомый, так как само турагентство материально не заинтересовано продавать дешёвый горящий тур, ведь оно существует на проценты с продажи и, чем меньше стоимость тура, тем меньше его заработок, а работы по оформлению путёвки столько же.
Самые выгодные предложения можно «поймать» за 1-2 дня до вылета. То есть здесь чётко работает правило – либо неопределённость по времени, но возможность (не гарантия, а именно, возможность – если повезёт) значительно съэкономить, либо в 1,5-2 раза большая стоимость, но гарантия поездки в заданные сроки. Иного не дано!
Теперь о длительности поездки. Максимальный срок, на который можно купить обычную путёвку либо чартерный авиабилет – две недели. Если хотите уехать на больший срок – выхода два.
1 – искать спецпредложения авиакомпаний на регулярные рейсы ( иногда информация о них вывешивается на сайтах авиаперевозчиков за несколько месяцев до начала). Но такие спецпредложения, к сожалению, довольно редки.
2 – улетать по чартерному авиабилету либо путёвке и терять обратный билет, а когда захочется вернуться, купить обычный билет в одну сторону. К сожалению, по стоимости он может быть равен и даже превышать стоимость тура.

Ну и ещё один способ – воспользоваться так называемыми Low Cost авиакомпаниями. Из Москвы они, к сожалению, пока не летают, ближайшее место – Киев, либо большинство крупных европейских аэропортов. Из минусов – как правило, полёт не прямой, а со стыковкой, провоз багажа оплачивается отдельно, в полёте кормят только за деньги. Зато общая стоимость может составить всего лишь 40-60$.
Я сам этим способом пока не пользовался, поэтому подробно рассказать не могу.


Содержание

Бангкок-город контрастов
Стиль жизни - спокойствие
Люди и обезьяны
Вараны и другие почти домашние животные
О вкусной и неострой пище
По главной улице с оркестром или демонстрация по-тайски
О достопримечательностях
О транспорте
Где жить или про отели

Метки:

?

Log in

No account? Create an account